Военно-Морской Флот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Военно-Морской Флот » Подводные лодки » Истории и судьбы советских и российских подводных лодок


Истории и судьбы советских и российских подводных лодок

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Подводные лодки проекта 945 «Барракуда» (обозначение НАТО — «Sierra-I») — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок построенных в 1979—1986 годах. «Барракуды» положили начало третьему поколению многоцелевых атомных субмарин в Советском Союзе, стали основой для проекта 971, лодки которого являются основой многоцелевых подводных сил Российского ВМФ.При проектировании многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения, ведущее конструкторские бюро страны и научно-исследовательские центры параллельно вели работы по АПЛ третьего поколения. Основной причиной этому было динамичное развитие американского подводного флота, что требовало в свою очередь ответных действий советского ВМФ. В рамках концепции противолодочной обороны страны, многоцелевым подводным лодкам третьего поколения уделялось особое внимание ввиду их повышенных поисковых возможностей. Их рассматривали как основное средство обнаружение субмарин противника, слежение за ними и уничтожения, в случае получения соответствующего приказа.
В марте 1972 года было дано тактико-техническое задание на разработку АПЛ проекта 945 под шифром «Барракуда». Главным конструктором был назначен Н. И. Кваша. В качестве основных задач перед лодками нового проекта являлось слежение за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированное их уничтожение при начале конфликта. Главным ограничением при этом было водоизмещение, так как постройка планировалась на внутренних заводах страны.
Важной частью проекта было создание прочного корпуса из титанового сплава. Это позволило в полтора раза увеличить предельную глубину по сравнению с лодками второго поколения[1]. Также использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что представляло возможным строительство на заводе «Красное Сормово» и последующей транспортировки внутренними водными путями. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки 945 проекта и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство[1]. Единственным минусом лодок из титановых сплавов являлась их цена. По этой причине было ограничено число кораблей серии в пользу более дешёвых АПЛ проекта 971 «Щука-Б», где использовалась маломагнитная сталь.Лодка построена по двухкорпусной конструкции. Легкий корпус на носу лодки имеет эллипсоидную оконечность, а на корме — веретенообразную. Прочный корпус изготовлен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму посередине и коническую на оконечностях. Состоит он из 6 водонепроницаемых отсеков. На подводной лодке имеется всплывающая спасательная капсула, способная вместить весь экипаж.Главной силовой установкой является один водо-водяной реактор ОК-650А мощностью 43000 л.с. и один турбозубчатый агрегат. Реактор этого типа имеет четыре парогенератора по два циркуляционных насоса для первого и четвёртого контуров, три насоса третьего контура[2]. На лодке имеются два турбогенератора переменного тока, два питательных и два конденсаторных насоса. Также есть две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.Лодки проекта вооружены торпедо-ракетным комплексом, позволяющим вести стрельбу без ограничений по глубине погружения и включающим четыре 533-миллиметровых и два 650-миллиметровых торпедных аппарата. Боезапас составляет 40 торпед и ракет.
В качестве боеприпасов для торпедных аппаратов могут быть использованы обычные торпеды разных типов, ракето-торпеды ПЛРК «Водопад», противолодочные ракеты «Ветер», имеющие возможность установки ядерной боевой части.Из радиоэлектронного оборудования на лодках проекта устанавливался ГАК МГК-503 «Скат». Благодаря уменьшению собственных помех гидроакустического комплекса и шумности лодки, которая была значительно ниже по сравнению с лодками прошлого поколения, дальность обнаружения целей увеличилась более чем в два раза[2]. Уменьшилось количество ошибок при определении местоположения лодки, что позволяло гораздо реже всплывать на поверхность для определения координат. Новая аппаратура связи позволила увеличить дальность приёма сигналов и их глубину.

0

2

ЧУЖОЙ БЕДЫ НЕ БЫВАЕТ ( памяти К-19)
МОРЕ живет по своим законам — суровым и вечным, которые определяют особый образ жизни и взаимоотношений людей, связавших с ним свою судьбу. Оно не терпит дилетантов и не прощает ошибок. И когда моряки попадают в беду, к ним, получив сигнал о помощи, спешат все, кто находится в пределах досягаемости, не думая о собственной безопасности, порой рискуя своей жизнью. Мы всплыли в промозглый предутренний зимний рассвет Северной Атлантики. Низко над водой скучились облака, разряжаясь временами моросью. Передали донесение об аварии. Начинался шторм. Лодка сидела низко — продули только среднюю группу главного балласта и немного поддули нос и корму — запас воздуха следовало беречь. Море было пустынным. Иллюзий о состоянии корабля мы не питали. Вытащили в ограждение рубки спасательный плот.
Вскоре над нами начали летать «Орионы». Первым из судов через двое суток к нам подошел сухогруз «Ангарлес». К этому времени шторм уже разыгрался. Волны перекатывались через надстройку и порой захлестывали нашу высокую рубку. С судна спустили спасательный катер, передали нам проводник. Мы пытались завести буксирный конец. Смыло за борт мичмана Красников, в воде оказался и мичман Бекетов. Их вытащили страховочными капроно¬выми концами. Предпринимали попытки помочь нам и моряки с «Ангарлеса». Но к лодке даже приближаться было опасно — штормовые волны швыряли ее словно щепку.
Вскоре к нам подошел БПК «Вице-адмирал Дрозд». Его мачты порой скрывались за гребнями волн. Мы не поверили своим глазам, когда над нами появился вертолет. Он завис совсем низко, и на ПЛ быстро спустили трос с грузом. Мы отстегивали карабины и принимали аппараты, продукты, бидон с горячим кофе, теплую одежду, аварийные фонарики — все, что нам было так нужно для продолжения борьбы за живучесть корабля и его буксировки. Вертолет прилетал к нам еще и еще...
Летчиков летало трое — Крайнов, Семкин и Молодкин. Мы знали, что инструкции не предусматривают взлет вертолета в такой шторм, и восхищались их мастерством и смелостью. Капитан Молодкин впоследствии рассказывал:
— Для меня главным было взлететь. Я понимал, что каждый полет с грузом в таких условиях таит опасность, и не только для летчиков. Ведь вертолет вручную выкатывали на сетку и чело¬век тридцать моряков удерживали машину, пока набирались обороты. По команде они отпускали ее, и я через секунды был уже в воздухе. Так же с риском садился обратно на палубу. Вертолетчики сняли с ПЛ часть личного состава — около 40 человек. Дру¬гих мы передали на спасательный буксир СБ-38... «мокрым способом». Моряки пристегивали карабин пояса к тросу и прыгали в воду, а на спасателе выбирали линь и за считанные минуты их поднимали на борт судна. На ПЛ оставалась только аварийная партия — восемнадцать утомленных до предела моряков. Им требовалась помощь. Тогда на СБ-38 решили «закинуть» волной на корпус лодки буксируемый спасателем плотик с людьми. Сколько самоотверженности и умения надо было проявить морякам и командиру этого корабля, чтобы не допустить при этом неприятностей. Эти попытки продолжались долго, но не дали положительного результата. К тому же этот спасатель был одновальным и без подруливающих устройств. Мы же на лодке, измученные многодневной работой и скудным пропитани¬ем, теряли последние силы. Одежда наша промокла, было холодно.
На БПК «Вице-адмирал Дрозд» отобрали людей в аварийную партию для высадки на атомоход. Возглавил ее старший лейтенант Вячеслав Викторович Кондратов, которого уважали за прямоту и искренность. Ценили характер, волю и, конечно же, настоящую морскую выучку. Он был надежным человеком в любой ситуации. Ему верили, за ним шли. Никто этим морякам не гарантировал безопасность. Они знали, что будет трудно, и шли на это, утверждая традицию русского флота.
Работать приходилось без теплого обмундирования, стеснявшего движения и не позволявшего быстро выполнять необходимые действия. Волна, прокатываясь по палубе лодки, все сметала на своем пути, и удержаться в водовороте в такой одежде было трудно. Поэтому мы выходили на палубу в тонком репсовом костюме и не полностью надутом спасательном жилете. В работе это по¬могало, но от переохлаждения впоследствии некоторым из нас пришлось лечиться в госпитале.
Запомнился случай, едва не закончившийся трагически для всей группы Кондрашова. Мы приняли линь, к которому был прикреплен капроновый проводник для передачи на ПЛ стального троса. Благополучно выбрали линь, проводник и начали выбирать стальной трос. Постепенно позади вырастала бухта выбранного троса в узком пространстве ограждения рубки. Впереди работали моряки с ВПК во главе с Кондрашовым. Вне¬запно многометровая часть троса с надводного корабля ушла в воду. Выбрать ее не хватило сил, но и отпустить было нельзя — большая бухта троса, разматываясь, смела бы на своем пути и по¬калечила бы многих. Моряки едва удерживали его. Лица их налились кровью. Положение становилось критическим. Каждый понимал: расслабься хоть на секунду — и произойдет непоправимое. И тут пришло решение. Мы в несколько минут смогли вытащить из 1-го отсека торпедопогрузочную лебедку, установить ее в ограждении и закрепить трос... Тогда только начали устанавливать на лодках специальное устройство, чтобы выполнять подобные операции в штормовой обстановке. У нас его еще не было.
С тех пор прошло 18 лет. Время стирает в памяти детали событий, но остается главное — чувство локтя, когда мы работали в «одной связке»: и матросы, и мичманы, и офицеры. Много было опасных моментов, но каждый мог всегда рассчитывать на помощь и поддержку товарища. И тот не подводил. В те тяжелые дни, когда не было уверенности, что лодка останется на плаву, все думали лишь о том, как сохранить корабль и больше не потерять людей. С этой задачей В. Кулибаба и Р. Миняев справились с честью. Но моряков из 10-го отсека во главе с Поляковым смогли вывести лишь на двадцать третьи сутки. Лодку буксировал спасатель «Алтай». Сопровождали СБ-38 и корабли охранения. Экипаж находился на плавбазе «Магомет Гаджиев». Нашу аварийную партию заменила группа подводников из другого экипажа. Командир же до прихода в базу не покидал лодку. Все это время там же были заместитель командира по политчасти Веремьюк и боцман Красников.

Навсегда останутся в памяти наши то¬варищи, ценою своей жизни в трагическое утро 24 февраля 1972 г. сохранившие корабль и нас, своих сослуживцев:
капитан 3 ранга Цыганков Лев Григорьевич,
старший лейтенант Ярчук Сергей Григорьевич,
лейтенант Хрычиков Вячеслав Витальевич,
мичман Борисов Фома Карпович,
мичман Николаенко Виктор Григорьевич,
мичман Новичков Александр Иванович,
главный старшина Васильев Александр Петрович,
старшина 1-й статьи Алексеев Александр Петрович,
старшина 1-й статьи Мосолов Виктор Егорович,
старшина 2-й статьи Галкин Николай Иванович,
старшина 2-й статьи Глушаков Петр Иванович,
старшина 2-й статьи Марач Казимир Петрович,
старший матрос Волошин Хрнсан Афанасьевич,
старший матрос Губарев Виталий Федорович,
старший матрос Кильдюшкин Владимир Александрович,
старший матрос Муслгомов Ридван Юсуфовнч,
старший матрос Расюк Владимир Владимирович,
старший матрос Сербии Иван Александрович,
старший матрос Сидоров Леонид Николаевич,
матрос Бабич Александр Николаевич,
матрос Гринько Владимир Вильевич,
матрос Ефимов Николай Андреевич,
матрос Захаров Алексей Николаевич,
матрос Кондратенков Михаил Иванович,
матрос Мисько Иван Прокофьевич,
матрос Ситников Сергей Анатольевич,
матрос Худяков Борис Евгеньевич,
матрос Шевчик Михаил Васильевич.
Тяжелые испытания связали нас на долгие годы крепкой дружбой. По-разному сложились судьбы, но все мы помним тот поход, наше флотское братство, своих товарищей — павших и живых. Не стало уже Бориса Демьяновича Веремьюка. Трудно сложилась судьба у командира. После многолетней службы на Северном флоте он обучал курсантов. Потом более трех лет провел в стране с жарким и сырым климатом. Все это сказалось на его здоровье. За¬тем увольнение в запас и... неустроенность с жильем. К сожалению, даже для командира атомохода, награжденного боевым орденом, отдавшего лучшие годы жизни флоту. Родине, вопросы социальной защищенности решаются непросто.
В июле 1990 г. корабль будет отмечать свой последний корабельный праздник, после чего распрощается с действительной военно-морской службой. Но останется память о нем, о наших товарищах. Думаю, сохранится и песня флотских авторов, посвященная этой трагедии, в которой есть такие слова:
«...Двадцать восемь парней без вины,
без войны Жизнь отдали, чтоб жили другие...»(«Морской сборник» 1990г., № 6)

1.К своему стыду, - забыл сканировать автора. Воспоминания кого -то из экипажа.
2. Под командованием капитана 1 ранга В.Кондрашова имел честь служить в штабе 120 бригады ракетных кораблей СФ в конце80-х - начале 90-х гг. За эту операцию он был награжден орденом Красной Звезды.

0

3

К-14 находилась в боевом строю ВМФ более 30 лет без чрезвычайных происшествий и аварий.

Каждая подводная лодка имеет свою биографию. Судьбы подводных лодок сродни судьбам моряков. Одни из них складываются ярко и счастливо, другие, наоборот, скромно или даже трагично.

Атомные подводные лодки (как все корабли и суда), как и люди бывают везучими и невезучими. Одни служат многие годы без чрезвычайных происшествий и аварий, а у других не кончаются неприятности. Причин подобной везучести или невезучести, конечно, много. Никто не застрахован от случайной возможности оказаться в аварии, так как создать абсолютно безотказные сложнейшие инженерные сооружения, каким является атомная подводная лодка, а также избежать ошибок при эксплуатации ее практически невозможно. Кроме того, какой бы ни была самая совершенная техника, даже она порой не выдерживает. Но самой главной причиной везучести и решающим условием победы в боевом столкновении с противником все-таки остаются прежде всего ЭКИПАЖ и КОМАНДИР подводной лодки (ключевой фактор управления всеми системами подводной лодки)- неповторимые по характеру и действиям в любых ситуациях учебной и боевой деятельности подводной лодки. Ведь атомная подводная лодка - оружие коллективное. Здесь либо все погибают, либо все становятся победителями.

Каждый член экипажа атомной подводной лодки должен не только в совершенстве знать и уметь обслуживать сложную технику, которую он эксплуатирует, но грамотно и решительно действовать в аварийных условиях, когда счет времени идет на секунды. Отношение к cвоей подводной лодке ее экипажа и установленные командирами традиции эксплуатации техники, наконец, высокая личная профессиональная подготовка и морская выучка командиров и офицеров, старшин, матросов и взаимоотношения между ними. Ведь на несколько лет атомная подводная лодка (кроме места службы) становится почти родным домом, с которым потом грустно расставаться. Подводные лодки, как и люди учатся плавать и применять оружие. А этому учат их экипажи.

Экипажи не только ухаживают за своими подводными лодками, поддерживают их в рабочем состоянии, но и учат свои подводные лодки плавать, погружаться, всплывать, применять оружие и сохранять боеспособность при повреждениях и авариях.

За всем этим стоит повседневный тяжелый труд экипажей атомных подводных лодок, офицеров, мичманов, старшин и матросов, не только в многочисленных морских походах, но и при стоянке в базе в условиях физических и нервных перегрузок, при ненормированном рабочем дне, когда люди и техника испытываются на надежность. Сложные тренировки и учения, занятия и разборы походов.

Атомные подводные лодки первого поколения имели ряд существенных недостатков, особенно ядерные энергетические установки. Однако по по мере накопления опыта эксплуатации первых атомоходов стало возможным создание АПЛ второго поколения, которые имели более высокие ТТХ и эффективность действия при надежных и безопасных ядерных энергетических установках.

Сегодня больше говорят и пишут об атомных подводных лодках, на которых были крупные аварии и происшествия. Об атомных подводных лодках, которые плавали без крупных аварий и происшествий, как правило, говорят вскользь или совсем мало хотя опыт этих атомных подводных лодок и должен быть интересен в первую очередь.

Много добрых слов сказано о создателях первых атомных подводных лодок - главнокомандующем Военно-Морским Флотом Адмирале флота Советского Союза С.Г. Горшкове, выдающихся ученых, конструкторах, кораблестроителях, организаторах производства А.П. Александрове, А.И. Лейпунском, Н.А. Доллежале, А.А. Бочваре, В.Н. Перегудове, Б.Е. Бутоме, Е.А. Егорове и о первых офицерах атомного подводного флота, которые научили плавать первую атомную подводную лодку Героях Советского Союза Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцове, А.И. Петелине и Б.П. Акулове.

Мало информации можно найти о второй серийной атомной подводной лодке К-14 и, особенно, об ее экипаже - офицерах, мичманах, старшинах и матросах, проходивших службу на этой атомной подводной лодке в разные годы ее долгой флотской жизни, которые стали достойными последователями и продолжателями традиций атомного подводного флота, заложенных Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцовым, Б.П. Акуловым, в освоении первого поколения атомных подводных лодок нашей страны и проявили при этом не меньшее мужество и героизм.

По мнению авторов этот сайт хотя бы в какой-то малой степени позволит сохранить память об нескольких поколениях экипажа одной из первых атомных подводных лодок К-14, члены которого отдали все свои знания, силы и здоровье созданию атомного подводного флота страны, что позволило нашему флоту нашей страны в кратчайшие сроки выйти на океанские просторы.

Судьба атомной подводной лодки К-14 в целом сложилась счастливо. Командованием на подводную лодку не раз возлагались ответственные мероприятия и специальные задачи в соответствии с целевым предназначением атомной подводной лодки, которые ее экипажем всегда успешно решались в спокойной безаварийной обстановке благодаря высокому уровню профессиональной и морально - психологической подготовки. За все годы нахождения атомной подводной лодки К-14 в строю Военно-Морского Флота на ней не было крупных аварий, пожаров и происшествий, за исключением отдельных аварийных инцидентов технического характера.

Именно про такие корабли на флоте говорят: "Пахари моря". Они тихо, незаметно, но уверенно делают свое дело. Поэтому не удивительно, что атомная подводная лодка К-14 внесла значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров подводников-атомщиков всех специальностей и многие офицеры, в разные годы на различных должностях служившие на этой атомной подводной лодке впоследствии достигли больших успехов в дальнейшей службе, деcять из них стали адмиралами – Ерофеев О.А., Дунаев Н.Н., Комаров О.Б., Комарицин А.А., Малашинин И.И., Мормуль Н.Г., Мохамето С., Сканцев В.И., Столяров Л.Н., Шалыгин Г.И.

Большинство офицеров атомной подводной лодки, а также многие мичмана и матросы были награждены правительственными наградами, а трое из них были удостоены звания Героя Советского Союза - Голубев Д.Н., Ломов Э.Д., Столяров Л.Н.

Сейчас пока живы члены экипажей первых атомных подводных лодок, хотя многих из них уже нет с нами, пока еще не забыты имена первопроходцев атомного подводного флота нашей страны, хочется в какой то степени восполнить пробелы в информации по истории атомной подводной лодки К-14, ее экипаже и командирах. Необходимо вспомнить всех, кто проходил службу на атомной подводной лодке К-14 и создавал ее счастливую судьбу, отдать дань уважения всем им. Многое со временем ушло из памяти, но главное - остались хорошие воспоминания о службе на атомной подводной лодке К-14, о крепком, слаженном и сработанном многонациональном экипаже.

Командиры атомной подводной лодки К-14, ее офицеры, мичмана, старшины и матросы всегда были верны военно-морскому флагу, флотским традициям и внесли свой весомый вклад в историю, становление и развитие мощного океанского Военно-Морского атомного флота достойного России.http://s3.uploads.ru/t/Mf9Cp.jpg

0

4

11 января 1962-го года прямо у пирса погибла подводная лодка Б-37.

Дизельная подводная лодка Б-37 проекта 641 из состава Северного флота погибла 11 января 1962 года в результате взрыва боезапаса в торпедном отсеке. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы поселка Полярный, экипаж проводил плановый осмотр и проворачивание оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Внезапно на лодке возник очаг пожара, который в считанные минуты вызвал взрыв боевого отделения торпеды, от которого сдетонировал весь боезапас из 12 торпед. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б-37 моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Из всего экипажа в живых остались командир лодки, капитан 2-го ранга Бегеба, находившийся на пирсе (взрывом первой торпеды его сбросило в воду) и командир БЧ-5 капитан 3-го ранга Якубенко,вызванный в штаб базы. Вторым корпусом к Б-37 стояла пл С-350 пректа 633. После взрыва в прочном корпусе первого отсека С-350 образовалась трещина и отсек стал быстро заполняться водой. Замполит С-350 обнаружив поступление воды во 2-й отсек, покинул его в корму, задраив за собой переборку. Когда из 2-го отсека раздался стук оставшихся в носовых отсеках моряков, замполит заблокировал кремальеру, обрекая на смерть 11 человек. Считается, что такой ценой замполит "спас" остальной экипаж, хотя на самом деле перед тем, как убежать самому он был обязан подать команду "Покинуть отсек!" и убедиться в выходе всех находившихся в отсеке людей. Времени для эвакуации личного состава из носовых отсеков было вполне достаточно. После затопления 1 и 2-го отсеков С-350 легла носом на грунт, экипаж был выведен через аварийный люк 7-го отсека. В результате взрыва погибли также несколько десятков моряков, занимашихся на расположенном вблизи пирса строевом плацу. Всего взрыв унес жизни 122 человек. Спасательные работы проводились силами АСС Северного флота в течении 22 суток. Полузатопленные лодки подняли на поверхность, установили в носовых отсеках глухие заглушки и отбуксировали в док. В результате работы правительственной комиссии однозначно установить причину взрыва не представилось возможным, были выдвинуты две версии. По одной из них причиной взрыва мог быть случайный выстрел при разряжании оружия сменившимся вахтенным по охране корабля. Однако более вероятной считается проведение с торпедой нерегламентированных ремонтных работ, вероятно, с использованием открытого огня (паяльной лампы). По другим данным катастрофа произошла при погрузке торпед на Б-37 - на одной из них была повреждена боевая часть, воспламенившаяся при производстве сварочных работ в первом отсеке. Согласно этой версии на С-350 также произошла детонация торпед и обе лодки получили аналогичные разрушения корпуса 1 и 2-го отсеков. Вот имена погибших в результате взрыва :

ПЛ "Б-37"

Авилкин В. Н. лейтенант

Базуткин Н. П. капитан-лейтенант
Бахтурин В. Н. матрос
Болдырев А. П. матрос

Василенко М. В. матрос
Выродов С. А. мичман

Гранкин Н. В. ст. матрос
Григорьев А. В. матрос
Голубчик Л. Ф. матрос
Гусаков В. Г. матрос

Ефимов О. А. матрос

Золотайкин В. Р. капитан-лейтенант

Иванов В. В. мичман
Игнатьев Ю. Б. матрос
Изгородин Н. С. ст. матрос
Ильин М. М. матрос

Казанин А. А. матрос
Клочев Г. А. капитан мед. службы
Коленджан Я.С. матрос
Колодежанский Н. А. матрос
Краснов А. П. матрос
Крымов Г. А. ст. матрос
Куз В. С. старшина 2-й ст.
Курпас В. М. матрос

Леденцов В. Г. старший лейтенант
Ломакин Н. К. ст. матрос
Лопаткин Н. В. лейтенант
Лукин И. К. мичман

Майер Г. А. ст. матрос
Мацокин Е. К. инженер-лейтенант
Мокейчук В. Н. матрос

Никифоров Н. Т. ст. матрос
Новиков Н. Я. ст. матрос
Носков А. П. матрос
Носонов Е. Г. матрос

Пантелеев В. В. старшина 1-й ст.
Пигловский Ю. К. старшина 2-й ст.
Поваляев В. С. ст. матрос

Саввинов Н. Н. матрос
Сальников Е. П. ст. матрос
Сенькин В. В. матрос
Сидоров С. В. матрос
Симонов Ю. М. матрос
Симонян А. М. капитан-лейтенант
Симоненко Н. А. матрос
Сливин А. С. ст. матрос
Сорокин В. В. матрос
Степаненко Н. И. ст. матрос

Тогидний А. Г. инженер-лейтенант
Томкевич Л. Я. старшина 1-й ст.
Тренькин В. Н. капитан-лейтенант

Уланенко А. Г. старшина 1-й ст.
Уливанов О. П. матрос

Чащихин Л. В. матрос
Чернов В. И. матрос
Черныш Н. Г. старшина 2-й ст.
Чуков В. Н. матрос

Шаронов Л. А. матрос

Ярошенко Н. Ф. ст. матрос

ПЛ "Б-38".

Ливерант М. Л. старшина 2-й ст.

ПЛ "Б-53".

Пономарев М. Г. матрос

ПЛ "С-57".

Буздалин А. Ф. матрос

ПЛ "С-350".

Гаращенко В. С. ст. матрос
Герасименко Т. Г. матрос

Мищенко В. В. матрос
Морачев В. И. старшина 2-й ст.
Моцкайтис Р.-П. А. матрос

Петров В. И. старший лейтенант

Семёнов К. А. мичман
Солохин Э. А. старшина 1-й ст.
Соплин В. И. матрос

Шандура И. В. матрос
Шелегеда А. В. старшина 2-й ст.

ПЛ "С-351".

Яблоков В. А. матрос

Резервный экипаж №154.

Широбоков Е. П. капитан-лейтенант

Береговая база 4-й эскадры ПЛ.

Ведерников Н. В. матрос

Лут В. П. матрос

Талатин В. С. матрос

Помянем братишек...

0

5

Дизельная подводная лодка М-200 "Месть" XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота погибла 21 ноября 1956 года в Суурупском проливе Балтийского моря в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный". М-200 совершала переход из Палдиски в Таллин для замера магнитного поля и обратно. Накануне на лодке был сменен командир - новым стал капитан 3-го ранга Шуманин, служивший ранее на лодках серий "Щ" и "С", но не имевший навыков управления "малюткой". Обеспечивающим офицером на борту находился начальник штаба бригады капитан 2-го ранга Штыков. После окончания замеров в 19.00 21 ноября М-200 вышла обратно в Палдиски. В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного корабля на дистанции в 40 кабельтовых. Находившийся на мостике Штыков, верно определивший во встречном корабле эсминец, рекомендовал Шуманину быть внимательнее при расхождении, после чего спустился вниз на ужин. Несмотря на то, что командир "Статного" трижды менял курс, уходя вправо, Шуманин продолжал следовать встречным курсом, а на дистанции в 4 кабельтова, вероятно, потеряв ориентацию относительно маневра "Статного", отдал команду резко повернуть влево, "подставив" лодку под удар эсминца. В 19 час 53 мин "Статный" врезался в правый борт М-200 в районе 5-6 отсеков.Подводная лодка стала быстро оседать кормой, в течении 6-10 мин дифферент достиг 80 градусов, после чего лодка стремительно затонула. На поверхности остались 8 моряков, двое из которых вскоре утонули. Находившиеся в 5 и 6 отсеках шестеро подводников погибли в момент столкновения. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа, находящиеся в 1,3 и 4-м отсеках. В 20.00 по талинской военно-морской базе была объявлена "Боевая тревога" и в район аварии начали выходить корабли Восточно-Балтийской флотилии. В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся в 3 и 4-м отсеках уже погибли. В течении ночи с 21 на 22 ноября в район аварии вышло 16 спасательных судов с двумя кранами.Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы для буксировки на мелководье с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в 04.00, подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и подготовили отсек для самостоятельного выхода на поверхность. Однако, вместо того, чтобы дать "Добро", собравшиеся начальники всех рангов принялись совещаться, в итоге чего решение о выводе личного состава было принято спустя почти сутки с момента аварии - в 17.00 22 ноября, лодку же планировалось поднять 250-тонного крана , киллекторного судна и спасательного судна "Пулково". Начало работ определили на 18.00, однако из-за ухудшения погоды спасательные суда сдрейфовали и телефонный кабель аварийного буя был оборван. Связь с лодкой прекратилась.Возобновили спасательную операцию уже 23 ноября. В 03.47 спущенные водолазы обнаружили лодку, при осмотре корпуса в открытом верхнем люке 1-го отсека был обнаружен мертвый подводник, включенный в ИДА. Спасать было уже некого. После обрыва связи оставшиеся в отсеке подводники поняли, что надеяться не на кого и приняли решение выходить самостоятельно. Однако после длительного пребывания в холодной воде, в условиях высокой концентрации углекислого газа, моряки лишились сил и мичман, первым вошедший в люк, умер от сердечной недостаточности, закрыв остальным путь к спасению. Спустя еще шесть дней М-200 была поднята спасательным судном "Коммуна" и отбуксирована в Таллин. По окончанию расследования обстоятельств гибели М-200 Шуманин и командир "Статного", капитан 3-го ранга Савчук, получили по три года лагерей. Командование Балтийского флота, руководившее бездарнейшей в истории спасательной операцией и 36 часов принимавшее решение о выводе на поверхность оставшихся в живых моряков, осталось в стороне. Жизни 28 подводников стали ценой человеческой беспечности. Вот их имена :

Багров Владлен Васильевич ст. матрос

Васильев Виктор Дмитриевич мичман

Гордеев Виктор Ильич матрос

Дансковский Владимир Ильич старшина 2-й ст.

Евдокимов Иван Николаевич матрос
Ефременков Анатолий Александрович ст. матрос

Жебрев Виталий Петрович матрос

Карпунин Аркадий Леонидович инженер-лейтенант
Колпаков Владислав Александрович старший лейтенант
Комаров Анатолий Платонович гл. старшина
Кузнецов Вячеслав Иванович матрос

Липский Александр Александрович инженер-лейтенант

Монахов Владимир Фёдорович старшина 2-й ст.

Низковских Михаил Григорьевич лейтенант
Норов Алексей Иванович матрос

Окунев Борис Иванович ст. матрос
Осипов Михаил Алексеевич ст. матрос
Очертятный Василий Иванович матрос

Поливин Михаил Григорьевич матрос
Проймин Александр Стефанович старшина 2-й ст.
Прохоренко Анатолий Иванович матрос

Самарин Алексей Николаевич ст. матрос
Слабушевский Анатолий Михайлович ст. матрос
Скуридин Владимир Иванович матрос

Ус Андрей Михайлович матрос

Черноусов Виктор Петрович матрос
Чупин Владимир Илларионович старшина 2-й ст.

Штыков Юрий Павлович капитан 2-го ранга

0

6

http://s3.uploads.ru/t/Tc986.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BOlAr.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1CEP7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/aePcp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/V5UdB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/usOyR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Oxa9f.jpg
http://s3.uploads.ru/t/upXh7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/LgPDF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TX3yc.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xE3C9.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9Ql3h.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EeNu2.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0J9mc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZsQhG.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ST41M.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xLgmO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/RytGw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0VZm5.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JiIGA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/M15eH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/p74XD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KDips.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0f9qQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/isCGX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/t5ZCl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8O4zM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/IlLnA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/40uZX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UHe4P.jpg
http://s3.uploads.ru/t/W8sh4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/a5SnQ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AsSWa.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jHgen.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eABTx.jpg
http://s2.uploads.ru/t/I0GyA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/P7WmK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/f8pez.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hKwB4.jpg

Отредактировано Виталий (2013-03-13 00:46:34)

0

7

http://s3.uploads.ru/t/WXil9.jpg
705 проект.
http://s2.uploads.ru/t/d6J0j.jpg
АПЛ «Гепард» на страже рубежей
http://s2.uploads.ru/t/ekGn4.jpg
АПЛ «Гепард» спуск на воду и окончательное строительство.
http://s2.uploads.ru/t/demaj.jpg
АПЛ К-53 после столкновения с транспортом «Братство» (ЧМП) 19 сентября 1984 года
http://s2.uploads.ru/t/x2aZO.jpg
АПЛ К-138 «Обнинск» проекта 671РТМК.
http://s3.uploads.ru/t/dtB9I.jpg
АПЛ К-138 проекта 671ртм в губе Ваенга.
http://s3.uploads.ru/t/bXiM7.jpg
АПЛ К-157 «Вепрь» — российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б»
http://s3.uploads.ru/t/NRoHs.jpg
АПРК Орёл
http://s2.uploads.ru/t/mI75t.jpg
Атомная подводная лодка проекта 658 (Hotel-I class)
http://s3.uploads.ru/t/oPGNU.jpg
Атомная подводная лодка проекта 658 (Hotel-I class) К-19 в доке на утилизации.
http://s3.uploads.ru/t/oPGNU.jpg
Атомная подводная лодка проекта 671 «Ерш»
http://s2.uploads.ru/t/3BlKE.jpg
Атомная подводная лодка проекта 671 «Ерш»
http://s2.uploads.ru/t/4Q1ib.jpg
Атомная подводная лодка проекта 671 РТ «Семга»
http://s3.uploads.ru/t/vaxtO.jpg
Атомная подводная лодка проекта 671 РТМ «Щука»
http://s3.uploads.ru/t/9NZh4.jpg
Атомная подводная лодка проекта 949 «Гранит»

0

8

http://s2.uploads.ru/t/hsTGv.jpg
Атомная подводная лодка проекта 949А «Антей»
http://s3.uploads.ru/t/2YvAt.jpg
Атомная подводная лодка проекта 949А «Антей» «Смоленск»
http://s3.uploads.ru/t/A0wTj.jpg
Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами Проект 941 «Акула»(NATO -Typhon)
http://s2.uploads.ru/t/EL95Y.jpg
Атомный подводный ракетный крейсер проекта 941 «Акула».
http://s3.uploads.ru/t/xSHK3.jpg
Вид; на повреждение ракетной шахты взрыва К-219
http://s2.uploads.ru/t/gZ4st.jpg
БС-136(пр.09786) швартуется к пирсу
http://s3.uploads.ru/t/3Oa5l.jpg
В отстое, перед утилизацией.
http://s2.uploads.ru/t/YjLrM.jpg
Ветеран.. ПЛА 1-го поколения...
http://s2.uploads.ru/t/xr58d.jpg
Гидроакустический комплекс «Скат» атомной подводной лодки «Щука»
http://s3.uploads.ru/t/nZv2j.jpg
Гремиха
http://s2.uploads.ru/t/Y2qno.jpg
Золотая рыбка- АПЛ К-162
http://s3.uploads.ru/t/W6TkK.jpg
К-14 — советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». Вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 года с базированием в Западной Лице.
http://s2.uploads.ru/t/cjSBr.jpg
К-119 «Воро́неж» — атомный подводный ракетоносный крейсер (ПЛАРК) проекта 949А «Антей».
http://s2.uploads.ru/t/8ZNyT.jpg
К-140 — советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения, второй корабль проекта 667А «Навага», единственный корабль модернизированный по проекту 667АМ «Навага-М».
http://s2.uploads.ru/t/zSk20.jpg
К-141 Курск пр 949А
http://s2.uploads.ru/t/Tnibd.jpg
К-159 — советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит», заводской № 289. Затонула 30 августа 2003 года при буксировке на утилизацию. Погибло 9 человек.
http://s2.uploads.ru/t/WPuaB.jpg
К-219 была атомная подводная лодка ВМФ СССР. Она принадлежала к типу проекта 667А, обозначение НАТО Yankee-I класса.
http://s3.uploads.ru/t/zG6Lj.jpg
К-219 терпит крушение в Атлантическом океане.
http://s3.uploads.ru/t/WFSLp.jpg
К-410 «Смоле́нск» — подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК), 5-й корабль проекта 949А
http://s2.uploads.ru/t/18T92.jpg
К-410 «Смоле́нск» — подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК), 5-й корабль проекта 949А
http://s3.uploads.ru/t/zcBiZ.jpg
К-535 Юрий Долгорукий
http://s3.uploads.ru/t/K1FOP.jpg
Многоцелевая подводная лодка класса «Барс» проекта 971
http://s3.uploads.ru/t/ynQ8o.jpg
Многоцелевая подводная лодка класса «Барс» проекта 971
http://s2.uploads.ru/t/uBaRy.jpg
Отрыв всплывающей спасательной камеры во время пожара на ПЛА К-278 «Комсомолец» пр.685 (в исполнении художника)
http://s3.uploads.ru/t/0mZ69.jpg
Памятник экипажу К-278 «Комсомолец»

0

9

http://s2.uploads.ru/t/BjvTq.jpg
А БС-136 пр.09786
                       http://s3.uploads.ru/t/jTD9l.jpg
ПЛА БС-136 пр.09786.
http://s2.uploads.ru/t/BjvTq.jpg
ПЛА К-278 «Комсомолец» на дне. Фотографии сделанные глубоководным аппаратом «Мир»http://s3.uploads.ru/t/CUckg.jpg
ПЛА К-278 «Комсомолец» на дне. Фотографии сделанные глубоководным аппаратом «Мир»1
http://s3.uploads.ru/t/dQnPl.jpg
ПЛА К-278 «Комсомолец» пр.685
http://s2.uploads.ru/t/miZJP.jpg
ПЛАРК пр.949 К-186 «Омск».
http://s3.uploads.ru/t/iUa8j.jpg
Подводная лодка КС-420 проекта 667М Андромеда
http://s2.uploads.ru/t/QxLut.jpg
Подводная лодка проекта 667АТ «Груша» — атомная подводная лодок оснащенная комплексом «Гранат» с 32 дозвуковыми стратегическими крылатыми ракетами РК-55 на борту.
http://s3.uploads.ru/t/kWKg8.jpg
пр.09786(КС-129, БС-136
http://s3.uploads.ru/t/WRqQM.jpg
пр.09786(КС-129, БС-136)в доке
http://s3.uploads.ru/t/cSkh9.jpg
РПКСН К-51 «Верхотурье» проекта 667бдрм, май 2005 года.
http://s2.uploads.ru/t/bL2DM.jpg
Советская подлодка К-19 в доке.
http://s2.uploads.ru/t/DXK8M.jpg
Советская подлодка К-19 после пожара, 24 февраля 1972 г.
http://s2.uploads.ru/t/yaqZR.jpg
Спасательные корабли пришли на помощь к К-19, июль 1961 г.
http://s3.uploads.ru/t/h6AZa.jpg
Спасательные корабли пришли на помощь к К-19, июль 1961 г.
http://s2.uploads.ru/t/T5fZS.jpg
Табличка с номером подводной лодки К-19.
http://s2.uploads.ru/t/JE4yv.jpg
ТАРК Акула проекта 941
http://s3.uploads.ru/t/iwpSY.jpg
ТАРК Акула проекта 941
http://s3.uploads.ru/t/kGiEb.jpg
ТАРК Акула проекта 941
http://s2.uploads.ru/t/nlhIG.jpg
ТРАДИЦИОННОЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ.СЕВЕРОДВИНСК.
http://s2.uploads.ru/t/EJPxA.jpg
Тяжёлые ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула»
http://s2.uploads.ru/t/FTnAc.jpg
Утилизация «К-19»
http://s2.uploads.ru/t/crIS8.jpg
Флот ПЛА К-278 Комсомолец 1983-1989 Траурный

0


Вы здесь » Военно-Морской Флот » Подводные лодки » Истории и судьбы советских и российских подводных лодок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно